Проект при поддержке компании RU-CENTER
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

ТЕМА: Воспитание читателя — потребность времени

Библиотекарь. 4 года 8 мес. назад #189

  • Алёна
  • Алёна аватар
  • Не в сети
Библиотекарь
Современный библиотекарь – это не только хранитель книг. Он еще и педагог, и артист, и психолог, и маркетолог, и специалист в области информационных технологий.
В широком смысле это хранитель источников информации. Будь то глиняные таблички, книги, пленки, диски или файлы.
Библиотекарь консультирует посетителей, выдает хранящиеся в библиотеке книги, периодику, файлы, ведет учет выданных и возвращенных материалов. Организует хранение информации и занимается ее поиском.
Также в любой библиотеке проводятся массовые мероприятия, организуются кружки, встречи с авторами, выставки, конференции, тематические вечера и обсуждения. Сценарии к этим мероприятиям пишут сами сотрудники библиотеки. Это требует от библиотекарей креативного подхода и постоянного расширения кругозора.
Любопытненько!
• Библиотекарь – одна из древнейших профессий, ей более пяти тысяч лет! Первыми библиотекарями были писцы и жрецы, составлявшие собрания глиняных табличек.
• В былые времена профессия библиотекаря была очень уважаемой и исключительно мужской. Библиотекарями в свое время работали такие известные люди, как математик Николай Лобачевский, писатель Владимир Одоевский, баснописец Иван Крылов.
• В девятнадцатом веке, чтобы попасть на службу в главную библиотеку России – Императорскую публичную, недостаточно было одного высшего образования. Требовалось знание латинского, греческого, французского и немецкого языков. Даже младший персонал библиотеки должен был владеть хотя бы тремя (слабо?) иностранными языками!
О профессии библиотекаря рассказала
Елена Толстикова,
Г. Киреевск.
.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Воспитание читателя — потребность времени 4 года 8 мес. назад #192

  • toccii
  • toccii аватар
  • Не в сети
Детское чтение называют интеллектуальным ресурсом страны, главным резервом человеческого потенциала нации. Капитал, основанный на чтении, может накапливаться и использоваться, им можно щедро делиться с другими людьми и от этого он не будет уменьшаться.
Благодаря доброй книге ребенок с первых шагов своей жизни усваивает систему нравственных ценностей, норм поведения, культурные традиции, привлекается к мировой культуре.
Особое место в привлечении детей к чтению и воспитании талантливого читателя играет библиотека.
Мы хотим, чтобы вы поделились с нами своими мыслями о проблемах чтения современных детей и подростков, опытом работы по воспитанию талантливого читателя
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Воспитание читателя — потребность времени 4 года 8 мес. назад #193

  • Людмила Васильевна
  • Людмила Васильевна аватар
  • Не в сети
Считается, что современные школьники настолько перегружены, что фактически не имеют свободного времени для внеклассного чтения, я считаю, что это не так.
Воспитать увлеченного читателя трудно. Здесь главное - организовать чтение так, чтобы оно способствовало развитию личности, а развивающаяся личность испытывала бы потребность в чтении как источнике дальнейшего развития.
Я работаю в школе-интернате начальной общеобразовательной школы, где учатся дети с 1 по 4 классы. Дети находятся в школе с понедельника по субботу, в воскресенье их забирают домой родители. К сожалению, в наше стремительное время родители все меньше времени тратят на общение с детьми, тем более это касается детей нашей школы, которые видят своих родителей в субботу после занятий в школе, и в воскресенье.
Ровесники наших учащихся, придя из школы, гуляют на улице, слушают музыку или смотрят телевизор, трудятся по дому, посещают кружки и секции. Некоторые просто тупо смотрят подряд все рекламные ролики… Т.е. каждый ребенок после школьных занятий знает сам, как он проведет свое свободное время, пойдет ли он в библиотеку, или займется чем-то другим…
Дети нашей школы после уроков приходят в библиотеку. Мы проводим вместе с ними чтение книг как детскую классику, так и книги современных писателей. Библиотека является для них не просто «школьной библиотекой», где можно взять книгу, и почитав ее вернуть через несколько дней, но и возможность проводить свое свободное время интересно и с пользой.
Проводим мероприятия, викторины, конкурсы, КВНы. Меня, как библиотекаря волнует, какие книги выбирают дети для чтения. Соответствуют ли они возрасту детей? Входят ли они в золотой фонд всемирной детской литературы. Сколько учащихся смогло назвать автора, книги, которую они прочитали.
Школьная библиотека и учителя начальной школы стремятся воспитывать любовь к чтению, начиная с первого класса.
“Читающее общество – основа конкурентоспособной страны”. :lol: :lol:
Последнее редактирование: 4 года 8 мес. назад от Людмила Васильевна.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Воспитание читателя — потребность времени 4 года 8 мес. назад #194

  • Наталья Алексеевна
  • Наталья Алексеевна аватар
  • Не в сети
В наше время дети стали читать меньше. Наша задача привить детям любовь к чтению и книгам.
Я работаю в сельской библиотеке Новомосковского района.В нашем посёлке примерно сто детей разного возраста и все они приходят ко мне в библиотеку. И ко всем нужен индивидуальный подход.
Маленькие дети слушают затаив дыхание всё что им рассказывают.
Мы проводим мероприятия с детьми,в которых они принимают участие с большой охотой.Это вечера посвящённые детским писателям,один из таких вечеров был посвящён К.И.Чуковскому "Добрый дедушка Корней". Мы читали сказки,потом дети рассказывали об этих сказках,о героях,что понравилось.Библиотечные уроки,посиделки.
Но все мероприятия которые мы проводим направленны только на одно чтобы наши дети читали как можно больше.
Последнее редактирование: 4 года 8 мес. назад от Наталья Алексеевна.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Воспитание читателя — потребность времени 4 года 8 мес. назад #195

  • Тень
  • Тень аватар
  • Не в сети
Детская библиотека - часто первая библиотека в жизни ребёнка. Здесь он становится читателем.
И от библиотекаря зависит его дальнейшая читательская судьба.
Сейчас ведётся атака (можно сказать – война) на детские незащищённые души посредством литературы, кино, компьютерных игр и др. На духовный мир влияет многое из его окружения. И, в первую очередь, книги. Новое время – новые книги. Вроде бы на первый взгляд описываемые события нестрашные, но подтекст – страшный.
В одной статье о библиотеках прочитала, что нет неинтересных книг, любую книгу можно предложить ребёнку. Я бы сказала, что есть в детских библиотеках книги, которые нельзя давать детям. Когда третьеклассник просит почитать ужастики и говорит, что папа ему их покупает, понятно, что за этого ребёнка надо сражаться. Иначе вырастет неврастеник и психопат. Ребёнок верит всему написанному, а книги он видит и может прочитать разные. В библиотеке ребёнок бывает довольно часто, и библиотекарь, предлагая ему ту или иную книгу, несёт персональную ответственность.
Детская библиотека активно участвует в воспитательном процессе.
Это - воспитание культуры поведения, воспитание и обучение пользователя, воспитание читателя – это первостепенная задача. Термин «руководство чтением» должен обрести новое звучание. Оно подразумевает воспитание навыков и культуры чтения. Я бы даже сказала «чтения как руководство для жизни». Вспомните детство – уверена, вы вспомните и те книги, которые читали. Корней Чуковский и его крокодила, Мойдодыр; Агния Барто – мы с Тамарой ходим парой; дядя Степа Сергея Михалкова; Пеппи Длинныйчулок; Чингачгук и многие другие герои детских книг. Недаром эти книги издают на протяжении десятилетий, многие поколения детей на них выросли, они формируют непреходящие духовные, культурные, общечеловеческие ценности. Маленькому читателю нужно успеть прочитать «золотой фонд» детских книг, которые никогда не устареют.
В нашей городской библиотеке на протяжении многих лет формируют свою «золотую полку». Книги Михалкова, Носова, Маршака, Остера, Успенского и других писателей дети с удовольствием читают и берут повторно.
Для привлечения внимания к книге постоянно применяются наглядные методы: PR-акции «А ты прочитал?..», «Писатели-юбиляры», «Книга месяца», «Книги, которые лечат», «Книги - юбиляры», «Выставка одной книги».
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Воспитание читателя — потребность времени 4 года 8 мес. назад #196

  • Татьяна
  • Татьяна аватар
  • Не в сети
В современном мире подростки редко пользуются традиционной библиотекой.Это происходит из-за увлечения подростков компьютерными технологиями.Там все гораздо ярче, красочней, интересней чем в традиционной библиотеке.Значит библиотека должна использовать информационные технологии для привлечения подростков в библиотеки.Необходимо проводить оригинальные,актуальные мероприятия с использованием проектора, на котором для подростков следует подобрать интересные и яркие фотографии, создать видео ряд,который они будут смотреть с увлечением. Также вызывает большой интерес у гостей мероприятий просмотр отрывков из фильмом.Например,при показе фильма "Самогонщики" включенному в сценарий мероприятия по борьбе с алкоголем, подростки на примере героев увидели к чему приводит употребление спиртных напитков. Молодежь с удовольствием смотрит мероприятия в которые включены элементы театральных представлений,музыкальные, исполняемые на фортепьяно номера,звучат современные,актуальные для подростков песни.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Время создания страницы: 0.522 секунд
Работает на Kunena форум

Проект реализован при поддержке компании RU-CENTER.

Государственное профессиональное образовательное учреждение Тульской области "Тульский областной колледж культуры и искусства".

300041 г.Тула, проспект Ленина, 36. Телефон/факс: +7 4872 362791. Телефоны: +7 4872 362792, +7 4872 362404, +7 4872 308842.

Email: gou.tokkii@tularegion.ru

Лицензия № 0133/02334 от 27.03.2015 г.